Интервью для журнала «Бизнес пищевых ингредиентов»

В журнале «Бизнес пищевых ингредиентов» (№2(59) опубликовано интервью с маркетологом нашей компании, посвященное развитию сегмента спортивного питания в России.

В материале проанализирована ситуация как в индустрии специализированного питания для спортсменов, так и в производстве традиционных продуктов с позиционированием «для здорового питания».

Ниже приведен отрывок из интервью:

- Очевидно, опыт зарубежных производителей – причина высокой степени доверия к их продукции, в то время как отечественная индустрия спортивного питания совсем молода.

- С одной стороны, это действительно так, а с другой – даже недавно появившиеся российские производители не начинали «с нуля». Суть в том, что они используют то же самое сырье, что и известнейшие лидеры мирового рынка. Так, например, мы поставляем в Россию сывороточный белок швейцарского производства - Ledor Hochdorf. За более чем столетнюю историю завода продукция приобрела мировую известность и признание благодаря стабильности качества. Поставляемые товары полностью соответствуют требованиям и условиям Регламентов ЕС и Швейцарии по пищевым продуктам и условиям, распространяющимся на молочные продукты.

Таким образом, производители отечественного «спортпита» в некоторой степени разделяют приверженность свой аудитории высококлассным импортным продуктам. И они нашли действующий метод сделать такие продукты более доступными – стали закупать не уступающее по качеству сырье. Между прочим, так поступает множество производителей во всех сферах. Отличные характеристики импортных ингредиентов дают им возможность производить доступные отечественные продукты питания.

Наш опыт сотрудничества с производителями «спортпита» показал, что владельцы такого бизнеса сами зачастую имеют большой опыт занятий силовыми видами спорта, поэтому знают, какой продукт будет востребован российскими потребителями: высокого качества, по адекватной цене.

Также они понимают, что репутация их компании, имидж бренда будет целиком зависеть от эффективности и безопасности их продукции, и выстраиваться годами. Крайне импонирует тот факт, что к созданию своего производства наших клиентов привело не желание быстро заработать на волне импортозамещения - а осознание того, что они действительно могу произвести продукт не хуже импортных аналогов.

- Получается, что на сегодняшний день в России реально производить спортивное питание европейского уровня качества, но дешевле?

- Значительной разницы в цене для потребителя, к сожалению, не будет, т.к. рост курсов валют сказался и на стоимости закупок сырья. Однако мы знаем, что наши клиенты, даже используя импортное сырье, стремятся сохранять адекватные цены на конечную продукцию.
В нашей лаборатории мы сравнивали много образцов сырья и готовых продуктов как импортных, так и отечественных производителей. И результаты этих и других исследований зачастую не имеют прямой зависимости от степени популярности бренда.

Разумеется, если взять концентрат сывороточного белка уровня Hochdorf и ароматизаторы Givaudan, то конечный продукт будет также высочайшего качества, хоть фактически будет произведен в России, а не в Швейцарии.

Стоит отметить, что в течение последних месяцев в «Балтийскую Группу» поступило несколько запросов от крупных иностранных производителей спортивного питания. Эти компании планируют запускать производство в России, используя при этом свои известные бренды, уже пользующиеся доверием у потребителей. Можно сказать, это ответный шаг зарубежных игроков рынка, уже ощутивших последствия «импортозамещения». Вполне вероятно, что в недалеком будущем значительная часть потребляемого нашими соотечественниками спортивного питания будет производиться на территории России – хоть несколько лет назад такая перспектива казалась неправдоподобной».

Полную версию материала читайте в печатной версии журнала «Бизнес пищевых ингредиентов» (№2(59).

← К списку